бизнес-портал
Цена (руб)
 

Антикризисный PR и управление в кризисных ситуациях

Антикризисный PR (другие названия: кризисный PR, кризисный менеджмент, управление в кризисных ситуациях) – так называемая особая технология коммуникационного менеджмента, целью которой является сохранение паблицитного капитала конкретной организации или личности, разрушаемого вследствие кризиса.
Кризис – событие, в результате которого организация становится центром недоброжелательного внимания со стороны СМИ и иных целевых аудиторий, проявляющих интерес к функционированию организации.

Можно выделить следующие особенности кризиса:
Неожиданность.
Нехватка информации.
Ухудшение ситуации и цейтнот времени для адекватной реакции на кризисные проявления.
Ухудшение способности регулировать информацию.
Повышенное внимание внешних институтов: СМИ, целевых аудиторий, законодательных органов.
Частичный паралич свободы действий, осознание повышенного внимания к своей деятельности, увеличение тревожности, негативная реакция на внешний негатив.
Состояние паники.

Три основных составляющих кризиса:
- наличие риска существованию организации;
- потребность в быстроте и оперативности принятия решений;
- нервозность и напряжение людей, ответственных за верное принятие антикризисных решений.

Также характерным является неясность причин возникновения ситуации и неясность путей выхода из нее.
При всем разнообразии классификации кризисов, можно рассмотреть основные из них, показывающие возможные составляющие негативной ситуации.

Итак, классификация кризисов:
1.Сэм Блэк.
- Наличие известного неизвестного. Например, аварийная ситуация может произойти, но если и произойдет, то когда именно.
- Неизвестное неизвестное, т.е. форс-мажорные ситуации, которые никто не может предсказать.
2. «Библия» по-американски.
- Полное отсутствие времени для возможности исследования или планирования (например, техногенная катастрофа, землетрясение).
- Кризис, при котором есть в наличие для планирования и исследований (например, недовольство работой сотрудников).
- Кризисы перманентного характера, продолжающиеся очень длительное время, независимо от попыток по их разрешению (например, слухи).

3. Отто Лербингер.
- Технологические кризисы (катастрофа в Чернобыле).
- Кризисы конфронтации, во время которых некоторые слои и группы критикуют деятельность корпорации, что может вызвать бойкот ее продукции.
- Кризисы антисоциального и преступного поведения (терроризм).
- Кризисы, включающие всю совокупность других угроз функционирования организации.

В своем развитии кризис проходит несколько этапов своего жизненного цикла: формирование предпосылок, проявление, развитие, зрелая стадия, снижение интенсивности, угасание. Некоторые исследователи для характеристики стадий или этапов кризиса, как аналогию, «банановый показатель». Зеленый этап (незрелость) – появление новых проблем; желтый – нарастающий; «зрелый» этап; коричневый – застарелый; постепенно угасающий кризис.

Безусловно, любая компания должна заранее быть готова не только к возможному кризису (тем более, что очень вероятно его наступление), но и к любой возможности появления кризисной ситуации.
Рассмотрим основные моменты подготовки к вероятному кризису:

1. Определение возможности кризиса – определение наиболее уязвимых и слабых мест компании;
2. Подготовка менеджеров по антикризисной политике;
3. Заблаговременная разработка антикризисной программы (составление списка возможных проблем и адекватных ответов на них);
4. Определение двух главных задач, решение которых крайне необходимо в первые часы кризиса.

От способности любой организации выходить из кризиса, напрямую зависит ее репутация в стратегическом плане. Умение любой компании находить выход из кризисных ситуаций характеризует ее в глазах широкой общественности. Это наглядно показывает ее жизнеспособность.

Необходимые шаги для преодоления кризиса.
Во-первых, PR-службе любой компании необходимо занять четкую позицию по поводу сложившейся кризисной ситуации. Необходимо строго придерживаться общего стратегического решения.
Во-вторых, все действия компании в период кризиса должны быть открытыми для общественности. Необходимо демонстрировать то, что компания прилагает все усилия для разрешения проблемы.
В-третьих, нельзя забывать о вовлечении в антикризисную кампанию сторон, которые являются авторитетными для общественности, тем самым приобретая дополнительную поддержку.
Руководство организации должно придерживаться политики открытости и прозрачности. Общественности важно знать, что глава компании озабочен происходящими кризисными событиями.

Крайне важно наладить прочные связи со СМИ, освещающими принимаемые антикризисные меры.
Сотрудники организации должны быть информированы о всех мерах, принимаемых для преодоления кризисной ситуации. Таким образом сохраняется функционирование организации в нормальном состоянии.

Крайне важно непрерывно анализировать кризис, анализировать все возможные варианты развития ситуации для фирмы, осуществлять как тактический, так и стратегический контроль.
Важно принять меры для восстановления репутации компании. Открытое признание своих ошибок и оплошностей, если они были. Постараться переключить внимание общественности и прессы на положительные действия, которые были реализованы в рамках борьбы с кризисной ситуацией и ее последствиями, не заостряя внимание на возможных прошлых ошибках. Проводить постоянный мониторинг внешней общественной среды.
2011-04-19 15:51:17
Просмотров: 1319
Разделы сайта
Информация
VIP

Наши партнеры
Статистика
Всего: 0 объявлений, 216 компаний, 200 предложений компаний.

Сегодня ничего не было добавлено
Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 265413265938 www.megastock.ru


Для комфортного доступа к этому сайту, в вашем браузере должен быть включен JavaScript